Содержание и наполнение танца
Мы так привыкли следить за техникой и ловкостью танцоров танго, что часто можем упускать из вида такие важные параметры, как : повествование истории; заполнение музыки собой, а не трюками; энергия пары (которая не есть арифметическая сумма двух энергий); заполнение пространства танцующей парой (которое не есть занимаемая парой площадь на танцполе), … .
На чём, в принципе, можно сосредоточить внимание в танце?
Можно «обыгрывать» музыкальные пассажи, т.е. в каждый акцент такого пассажа что-то сделать : шаг, кик, болео, поворот … ; можно выполнять технически очень сложные элементы; можно быть супер элегантным...
И, если бы это был спорт, перечисленные и некоторые другие параметры и были бы тем, что нужно.
Всё перечисленное очень хорошо. Это интересно, драйвово, кайфово - в танго должен быть и драйв и кайф.
Но в танго есть и другое, важное очень, человеческое : энергетическая химия в паре, заполнение собою музыки, синхронность, история, проживаемая партнёрами, наполненная лаконичность в движениях, … .
Ненадолго отвлекусь от танго…
Приведу пример из балета. У меня есть любимая балерина, Анжелина Воронцова. Она очень технична, супер артистична, чертовски красива. Но это не всё.
Вот, что я замечаю всегда когда смотрю спектакли с её участием:
На сцене Михайловского театра много хороших танцоров и балерин. Мне нравятся их танец, их движения. Иногда бывает так, что я выделяю балерину, а она вскоре после этого переходит из солисток в первые солистки. Видно, что их владение техникой и артистизм растут. Они суперские, на них приятно смотреть.
Но, когда в спектакле на сцену выходит Воронцова, она одним своим присутствием так заполняет пространство, так сообщает начало «рассказа истории», что мне уже становится неважным что она будет танцевать. Она - танцовщица, танцующая балетными движениями, а не просто прекрасно их исполняющая.
Она танцует!
А балетные движения - её инструмент.
И обратно к танго…
Почему так интересно смотреть танго в исполнении тех, кого называют «старые милонгеро» (milonguero viejo)? Ведь они не делают сложных движений, они не обтанцовывают пассажи, они не светят щёгольством.
Так почему?
Потому, что они танцуют истории, они заполняют собою музыку - собою, а не движениями, - у них в паре чувствуется нежность, забота, внимание, тепло, любовь, внутренний стержень, уверенность. Интересно находиться с ними в одном пространстве и смотреть на них на видео.
Итак, содержание и наполнение танца...
Мы так привыкли следить за техникой и ловкостью танцоров танго, что часто можем упускать из вида такие важные параметры, как : повествование истории; заполнение музыки собой, а не трюками; энергия пары (которая не есть арифметическая сумма двух энергий); заполнение пространства танцующей парой (которое не есть занимаемая парой площадь на танцполе), … .
На чём, в принципе, можно сосредоточить внимание в танце?
Можно «обыгрывать» музыкальные пассажи, т.е. в каждый акцент такого пассажа что-то сделать : шаг, кик, болео, поворот … ; можно выполнять технически очень сложные элементы; можно быть супер элегантным...
И, если бы это был спорт, перечисленные и некоторые другие параметры и были бы тем, что нужно.
Всё перечисленное очень хорошо. Это интересно, драйвово, кайфово - в танго должен быть и драйв и кайф.
Но в танго есть и другое, важное очень, человеческое : энергетическая химия в паре, заполнение собою музыки, синхронность, история, проживаемая партнёрами, наполненная лаконичность в движениях, … .
Ненадолго отвлекусь от танго…
Приведу пример из балета. У меня есть любимая балерина, Анжелина Воронцова. Она очень технична, супер артистична, чертовски красива. Но это не всё.
Вот, что я замечаю всегда когда смотрю спектакли с её участием:
На сцене Михайловского театра много хороших танцоров и балерин. Мне нравятся их танец, их движения. Иногда бывает так, что я выделяю балерину, а она вскоре после этого переходит из солисток в первые солистки. Видно, что их владение техникой и артистизм растут. Они суперские, на них приятно смотреть.
Но, когда в спектакле на сцену выходит Воронцова, она одним своим присутствием так заполняет пространство, так сообщает начало «рассказа истории», что мне уже становится неважным что она будет танцевать. Она - танцовщица, танцующая балетными движениями, а не просто прекрасно их исполняющая.
Она танцует!
А балетные движения - её инструмент.
И обратно к танго…
Почему так интересно смотреть танго в исполнении тех, кого называют «старые милонгеро» (milonguero viejo)? Ведь они не делают сложных движений, они не обтанцовывают пассажи, они не светят щёгольством.
Так почему?
Потому, что они танцуют истории, они заполняют собою музыку - собою, а не движениями, - у них в паре чувствуется нежность, забота, внимание, тепло, любовь, внутренний стержень, уверенность. Интересно находиться с ними в одном пространстве и смотреть на них на видео.
Итак, содержание и наполнение танца...