Блог

Танго - это совместный танец

Танго - это совместный танец

Есть разные техники, точнее, подходы к технике взаимодействия в паре во время танца.

Есть мнение, что женщина должна полностью отдаться в руки партнёру, и партнёр ведёт все её шаги и повороты. Соответственно этому подходу преподаётся техника ведения/следования.

Есть партнёры, которые знают одну-две концепции техники шага и ведения, и соответствующие этому концепции взаимодействия в паре, и требуют от женщины соответствия. Если не соответствует - они с ней не танцуют в принципе.

Но лично для меня гораздо ближе идея того, что во время танца оба партнёра ищут друг друга, стремясь создать совместный танец. За годы танцевания я познакомился с разными концепциями техники ведения, следования и взаимодействия (гораздо больше двух или трёх) и все их попробовал. И я не могу выделить какую-то одну или две и сказать, что "вот, так надо!". Выходя на танцпол я первым делом стараюсь почувствовать тело женщины, как она обнимает, какой тонус у неё в тех или иных частях тела, как она привыкла делать шаг, какая динамика её движений, иными словами, я знакомлюсь с ней. И в соответствие с этим танцую, используя ту или иную технику - где-то больше включаю левую лопатку, где-то больше правую, где-то активней стопу и т.д. И мне действительно интересно танцевать с разными партнёршами, имеющими разные качество и стиль танцевания. Не с каждой я смогу станцевать любимую связку, просто потому, что более начинающей партнёрше она может быть незнакома и трудна. Но не в связках счастье:) Также, как следствие такого отношения к танцу, для меня не бывает "плохой" музыки или "плохого" диджея - если я не чувствую музыку, я в любом случае чувствую партнёршу. Что с того, что конкретную танду мы станцуем "не музыкально"?

С этим связан также тот акцент, который я делаю на своих уроках, особенно индивидуальных (когда можно неспеша и внимательно поработать с темой) - в первую очередь я предлагаю ученикам работу с телом. Учась чувствовать своё тело, настраивать его, взаимодействовать с телом партнёра (в разных упражнениях, часто не имеющих явных пересечений с танго-движениями), ученик или ученица становятся готовыми к танцеванию с любым партнёром на милонге. А конкретные техники ведения-следования мы затем легко нанизываем как бусины на прочную нить телесной подготовки.

Подытоживая скажу так : встречаясь в паре, каждый из партнёров имеет свои собственные привычки и навыки танцевания, а когда они начинают танцевать, оба ищут друг друга, приноравливаясь друг к другу. И этот процесс сближения есть один из самых вкусных и интересных моментов их танца.
Made on
Tilda