В дополнении к своему посту о том, что танго это совместный танец, хочется вкратце сказать о «правильно» и «не правильно».
Вначале я, как, возможно, большинство танцоров танго в начале своего пути, искал правильный способ танцевать. Правильное объятие, правильный шаг, правильно генерировать и направлять намерение, ... .
Но поиск безбожно затягивался. Один педагог говорил о таком-то объятии, второй о другом, кто-то учил шаг начинать так, а кто-то эдак, и всё работало и казалось правильным. Правильным, но так непохожим одно на другое.
Мне повезло. Я стал брать уроки у Себастьяна Арсе и вообще внимательно следить за его с Марианой Монтес танцеванием и творчеством.
На первом частнике он показал три вида объятия для разных случаев, затем объяснил адаптивность объятия и как в одном танце переходить из одного в другое.
Далее объяснил что для разного хиро нужно разное объятие.
Рассказывал про то, что Андреа Миссе танцует так, а Жеральдин Рохас вот так, а Мариана эдак. Ни с Андреа, ни с Жеральдин мне потанцнвать не довелось, а вот с Марианой Монтес посчастливилось потанцевать достаточно и с ней я почувствовал все те разности в танце, о которых говорил Себастьян.
Затем, они с Марианой создали школу и проводили семинары под общим названием "Мультистайл", где учили всё той же идее адаптивности стиля и формы к содержанию музыки, конкретному движению и т.д. Освещались многие вопросы, например, непонятная мне на тот момент идея диссоциации. Одни учили что нужна, другие, что нет - и как быть?..
А далее мне посчастливилось преподавать и выступать с большим количеством партнёрш, как наших, так и аргентинских и европейских. Многие из них имели те или иные предпочтения, привычки или устоявшиеся классные подходы и методы. И чтобы находить общий язык на уроках и, что наиболее критично, на выступлениях, я погружался в порой новые для меня идеи, осваивал их и тем самым расширял свой кругозор и набор навыков.
И вот, благодаря Себастьяну Арсе, а затем моим партнёршам, у меня отпала идея "как правильно" и я стал развиваться совсем на других принципах, которые и положил в основу своего танцевания и преподавания в своей школе и на выездных семинарах.